Секс, мозг и блаженство – что может поведать нам нейробиология

В исследованиях, которые наблюдают за работой мозга, правое полушарие, кажется является нашим сексуальным центром. Оно загорается во время оргазма настолько сильно, что в одном исследовании[1] большая часть коры головного мозга потемнела, оставив правую префронтальную кору в виде яркого островка. Это исследование предполагает, что правое полушарие также гиперактивно среди «гиперсексуалов» – прямо в черепно-мозговой коробке, место, свободно определяемое как возбуждение, занятие сексом или мастурбация.

Что удивительно в этом, так это то, что удовольствие классически считается областью левого полушария, а не правого. Левое полушарие наиболее активно, когда мы вспоминаем счастливые моменты жизни, размышляем о любви к другому, а также во время экспансивности, грандиозности или величии.

Левое полушарие также более активно среди людей, не страдающих депрессией, и менее активно среди несчастных. Если бы мозг был более простым и более кооперативным органом, левое полушарие светилось бы, как рождественская ёлка на новый год во время оргазма. Вместо этого – оно на удивление тихое. 

Почему так происходит?

Еще восемь лет назад у нейробиологии было мало научных оснований для того, чтобы исследовать блаженство, сексуальность или оргазм. Несмотря на наше общественное восхищение сексом, как выразилась исследователь Джемма О’Брайен, «оргазм не безличен, и для науки недостаточно третьего наблюдателя». Нейробиологические исследования затруднялись тем, что избегали таких скучных тем, даже если это означало отбрасывание важных частей человеческого опыта. Однако теперь вырисовывается более четкий портрет удовольствия. Блаженство, как священное, так и мирское, связано с уменьшением самосознания, изменениями в телесном восприятии и уменьшением чувства боли. И хотя левая лобная доля может быть связана с удовольствием, остальные три характеристики двусторонние.

Сейчас читают:  Сексуальная игривость

Отсутствие боли предсказуемо и сродни удовольствию, но два других – потеря чувства идентичности и телесных ограничений – менее очевидны. 


Здравия! С Вами на связи Михаил Титов, мастер ПсихоСексоЛогики. Провожу личные консультации по семейным отношениям, сексу и сексологике, психологии и сексуальным проблемам, по whats app, telegram, телефону любыми другими способами (1 час = 2500 рублей). Телефон: 8-927-434-58-43.

Нажмите здесь, чтобы ОПЛАТИТЬ | Нажмите здесь, чтобы ЗАПИСАТЬСЯ


Уильям Джеймс описал[2] «я»: “как ядро ​​сознания, которое сохраняется на протяжении различных переживаний и ощущений. «Я» разделено между потоком сознания и внутренним наблюдателем – за исключением тех редких моментов, когда мы растворяемся в мистицизме”.

“Самосознание существует как текущая критика, организующая сознательный опыт”.

Уход от постоянного самонаблюдения кажется недооцененным. Рой Баумейстер написал целую книгу, посвященную предпосылке, что самосознание часто является проблемой. В разных культурах мы притупляем осознание с помощью алкоголя, наркотиков, самогипнотических ритуалов, а в тяжелые времена – самоубийства. Медитация [3] предлагает облегчение от этой озабоченности собой и является одной из немногих инструментов для создания длительного повышения счастья – возможно, путем снижения активности в регионах, вовлеченных в суждение, сравнение, планирование и самоанализ. Активация левой префронтальной коры имеет связь со счастьем, и тибетские буддийские монахи при медитации на сострадание создали в этой области самый значительный всплеск активности, вызванный простой мыслью. 

Сообщаемая глубина медитации также соответствует активности центров удовольствия мозга, таких как пучок левого переднего мозга, передняя островковая часть и прецентральная извилина. Это открытое удовольствие сопровождается сдвигом в эмоциональной саморегуляции. Согласно одному исследованию[4], медитирующие более осведомлены о мыслях и чувствах концептуально, но менее эмоциональны. Оба полушария вовлечены в самонаблюдение.

Удовольствие также связано с потерей осознания границ нашего тела, и тоже затрагивает обе стороны мозга. оргазм и медитация растворяют ощущение физической границы, но модели активации различны. Медитация делает это несколько церебральным образом, изменяя телесное самосознание, усиливая активность в определенных областях мозга, таких как прямоугольная извилина – области, которые становятся наиболее оживленными при попытках представить себя с точки зрения незнакомца, во время внетелесных переживаний или дежа вю, и при неврологически неясном расстройстве[5], при котором пациенты не осознают свой собственный паралич или телесную немощь.

Сейчас читают:  Расслабься... и всё будет хорошо

Но во время оргазма глубокие ядра мозжечка и червичный отросток начинают светиться. Раньше мозжечок считался «моторным битом», прикрепленным к задней части мозга. Глубокие ядра загадочны, но они, кажется, участвуют в планировании и инициировании движения, моторном обучении, ритме, синхронизации и сглаживании движений. Червичный отросток мозжечка отслеживает движение тела в пространстве за пределами сознательного осознания. В отличие от медитации, оргазм кажется обостренным ощущением пребывания внутри своего тела, а не ощущением нахождения вне его. Медитация отключенного осознавания («Я – это не мои мысли, я – это не мои переживания») противоположна самозабвению о сексе, в котором упорство в переживании и есть суть процесса.

Источники

  1. Tiihonen J. et al. Increase in cerebral blood flow of right prefrontal cortex in man during orgasm //Neuroscience letters. – 1994. – Т. 170. – №. 2. – С. 241-243.
  2. James W. The principles of psychology. – Cosimo, Inc., 2007. – Т. 1.
  3. Wang D. J. J. et al. Cerebral blood flow changes associated with different meditation practices and perceived depth of meditation //Psychiatry Research: Neuroimaging. – 2011. – Т. 191. – №. 1. – С. 60-67.
  4. Farb N. A. S. et al. Attending to the present: mindfulness meditation reveals distinct neural modes of self-reference //Social cognitive and affective neuroscience. – 2007. – Т. 2. – №. 4. – С. 313-322.
  5. Berlucchi G., Aglioti S. The body in the brain: neural bases of corporeal awareness //Trends in neurosciences. – 1997. – Т. 20. – №. 12. – С. 560-564.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap