Наступили времена, когда для многих духовность ушла на задний план, а стремление затмить окружающих показушной успешностью, мнимым богатством и желание представить себя этаким баловнем судьбы стало навязчивой идеей. Люди пытаются завоевать признание окружающих, выставляя себя напоказ, демонстрируя лишь свою внешнюю блестящую упаковку, не задумываясь о собственной внутренней ценности.
В лексиконе современной молодежи появилось такое колоритное слово «понты». Уже со школьных лет подростки готовы с помощью внешних атрибутов повысить свою значимость среди сверстников. Школьник, владеющий навороченным смартфоном, предназначенным для удобства в работеКарьера — это профессиональное занятие, которым вы зан… More успешным бизнесменам и руководителям, который вместо бизнес-приложений использует современное устройство в качестве банальной игровой приставки, позиционирует себя «крутым парнем». Несостоявшийся менеджер какой-нибудь из многих тысяч фирм, разросшихся, как грибы в лесу, имеющий зарплату не выше средней по стране, разъезжает на авто, стоимостью больше миллиона. Играя на публику, устраиваются свадьбы с сотнями приглашенных гостей, чтобы утереть носы соседям и знакомым.
Понты навязываются извне. Чтобы безболезненно вписаться в современное общество надо соответствовать определенным правилам. Если у того же школьника не окажется айфона, чуть ли не последней модели, то его беспощадные одноклассники спишут в утиль, как последнего «нищеброда». Теперь никто не гордится отпуском, проведенным на даче, и такое впечатление, что народ устремляется в жаркие страны, чтобы непременно с тех экзотических мест выложить фото в социальных сетях и быть спокойным, что не хуже остальных. Если у человека собственный бизнес, то подтвердить свой статус он может только наличием внедорожника размером с полвагона.
Что же получается, если рассмотреть вторую сторону медали. Человек понтуясь, вкладывает все имеющиеся финансы в бесполезную мишуру, нередко влезая в кабалу банковских кредитов, вместо того, чтобы развиваться интеллектуально, расти духовно, расширять свой кругозор, таким образом, становясь действительно привлекательным для окружающих. Оценка собственной личности прочно завязывается на мнении кого-то постороннего.
В сознании намертво укореняется необходимость «казаться», вместо того, чтобы «реально быть».
Мало кто задумывается, что массовое зомбирование людей идеей «стань крутым», имеет тривиальную задачу – продать никому не нужные вещи и услуги, и получить при этом максимально возможную выгоду.
Высокая самооценка, подтвержденная незаурядными способностями, развитым интеллектом куда ценнее, чем мнение толпы. Человек, не зацикленный на чужом мнении, пользуется уважением и авторитетом окружающих. Действительно успешные люди не кичатся своим богатством и положением в обществе, люди тянутся к ним интуитивно. Их значимость и успех читаются не только во внешнем облике, а в уважительном отношении к окружающим, достойном поведении с подчиненными и в стремлении постоянно развиваться, познавать, расти над собой. Такие люди не понтуются, они обладают всем по праву лидерства, потому что, очевидно, знают закон, озвученный Оскаром Уальдом:
«Будь собой! Все остальные роли уже заняты!»