О своих умственных возможностях люди порой даже не подозревают, относя тех, кто явно превосходит в чем-то окружающих, к числу «одаренных природой». На самом деле, это всего на всего искусственное ограничение безграничных человеческих возможностей.
Вот несколько научных тому подтверждений.
В самом начале наступившего тысячелетия ученые Института неврологии Университетского колледжа Лондона представили отчет о структурных изменениях мозга у водителей такси. При помощи магнитно – резонансной томографии ученые сравнили мозг таксистов и представителей некоторых других профессий. Оказалось, что задний гиппокамп у водителей такси отличается гораздо большим размером по сравнению с остальными участниками эксперимента.
Именно гиппокамп является той частью лимбической системы головного мозга, которая задействована в формировании эмоций, переходе кратковременной памяти в долговременную.
Исследование подтвердило , что задний гиппокамп сохраняет пространственное представление о том, что окружает человека, и способен увеличиваться в размерах, позволяя совершенствовать память людям, вынужденным по роду деятельности развивать свои навыки в ориентации на местности. Таксисты, постоянно передвигаясь по городу, непроизвольно совершенствуют свой мозг.
Мозг человека обладает способностью меняться и приспосабливаться в процессе любого обучения. При этом формируются новые нейронные связи, и укрепляются прежние навыки. Обучение адаптирует мозг к выполнению более сложных задач, включая даже те, что представляются на начальном этапе непреодолимыми. Если воспитывать в себе уверенностьУверенность — это вера в себя, убежденность в том, что ч… More в безграничных возможностях и не уповать на природные способности, то реальные результаты окажутся гораздо выше, чем можно себе представить.
Шведский психолог Андерс Эрикссон в течение трех десятилетий изучал, как тренировки памяти влияют на умственные способности. В одном из экспериментов участвовал простой студент с обычным показателем умственных способностей.
Задача студента состояла в том, чтобы, повторить последовательность цифр, которые удалось запомнить, из нескольких десятков озвученных. Таких цифр оказалось семь, и вполне удовлетворительный результат.
После сотен занятий, направленных на улучшение памяти, перед студентом стояла задача в два раза увеличить результат и огласить последовательность в 14 цифр. Результат превзошел все ожидания, когда парень выдал верную последовательность из 82 цифр.
Насколько бы невыполнимой казалась задача, ученые утверждают, что с ней реально можно справиться любому, особенно, применяя мнемонические техники.
Ученые Университета Флориды провели анализ ряда исследований, направленных на изучение влияния обучения на мозг и пришли к заключению, что взрослые здоровые люди могут беспрепятственно развить уникальные умственные способности, при этом обучиться можно в любой сфере деятельности, будь то творческая направленность, точные науки или финансы.
Убедительным примером является практика преподавателя школы искусств из США Бетти Эдвардс, которой в течение пяти занятий удавалось обучить рисованию автопортретов людей, совершенно далеких от изобразительного искусства, и рисунки оказывались весьма впечатляющими.
Безусловно, каждый навык требует определенной тренировки, и невозможно обучившись чему-то одному, овладеть сразу всем.
Однако, исследования показывают, что человеческий потенциал практически неиссякаем, и все мы используем лишь мизерную долю наших возможностей. Природа наградила человека способностью к обучению и это путь к постижению недосягаемого.