Леворукий или левша? В чем разница?

Малыш только появился на свет и начал активно двигать ручками-ножками, а дотошные мамочки уже стали замечать, что левый кулачок оказывается в ротике чаще правого, левой ручкой ребенок охотнее хватает игрушки и держится крепче за мамин палец. Возникает законный вопрос: «Мой ребенок левша?»

Оказывается не все так просто. Большинство даже не слышали о том, что чистые левши или правши – это явление уникальное, встречающееся крайне редко, и такие феноменальные способности проявляются сразу после рождения ребенка и легко распознаются.

То, что для всех привычно, относится к явлению праворукости или леворукости. Узнать, к какой категории относится ребенок, можно реально годам к трем – пяти.

Какие существуют разновидности людей с точки зрения ведущей половины тела при проведении нервного возбуждения в различные органы? Каким образом это можно распознать?

Чаще всего человека относят к левше или правше, ориентируясь на то, какую руку он задействует более активно, что легко может привести к  заблуждению. На дилетантском уровне для выявления ведущей части тела надежнее использовать комбинацию ведущей руки, ноги, глаза и уха. Чистый левша или правша всегда выполняет все работы одной и той же определенной рукой, начинает движение с одной ноги, телефон подносит к одному и тому же уху, прищуривает, подмигивает, а при необходимости взглянуть одним глазом, задействует всегда один и тот же глаз. При этом все указанные органы располагаются с одной стороны тела.

Сейчас читают:  Самая большая причина беспокойства и депрессии - травматические жизненные события

Если же человек пользуется не одной рукой, ногой, или задействованные органы расположены одни слева, другие справа, то в данной ситуации человек относится к леворуким или праворуким.

Существует пять разновидностей людей в плане ведущей половины тела: чистые правши, праворукие, амбидекстры, леворукие и чистые левши.

  • Чистые правши – явление нечастое. У них всегда ведущие правые органы. Любые действия, выполняемые левой рукой, ногой, глазом, вызывают явное неудобство и заметную неловкость. В случае вынужденной замены, например, при травме, органы расположенные слева не способны функционировать стопроцентно. Научить таких детей выполнять какие-то действия левой рукой, допустим, абсолютно бесполезно и бессмысленно.
  • Праворуких представителей среди населения большинство. Они чаще задействуют правую сторону тела, однако, тестовый контроль жесткого преобладания правой стороны не выявляет. Праворукие могут с успехом пользоваться частью органов справа или слева. Если требуется включить в работу вместо правого органа левый, то происходит безболезненная замена. Когда требуется, праворукие могут переучиться на левшу.
  • Амбидекстры – это настоящие уникумы, которых встретить нелегко. У них нет ведущей половины тела. Правая и левая стороны тела одинаково хорошо развиты и задействуются с одинаковой активностью. В быту чаще выполняют работы правой рукой лишь потому, что инструменты в большинстве своем настроены под правую руку. Ребенок – амбидекстр может, например, одновременно правой рукой писать и тут же левой рисовать.
  • Леворукие – не такая уж и редкость, если их ошибочно не принимают за левшей. Им удобнее все делать левой рукой, ногой и т.д. Однако, четкого преобладания левой стороны при тестировании не наблюдается. Если жизнь заставляет, функцию левой руки, например, легко берет на себя правая. Переучиться на правшу им достаточно просто.
  • Чистые левши, как и правши —  чрезвычайная редкость. Имея ведущую левую сторону тела, возникают серьезные проблемы при необходимости передать какие-либо функции правой стороне, тем более переучиться на правшу.
Сейчас читают:  Как быстро завести полезные привычки

Особо следует обратить внимание, что есть еще скрытые праворукие и леворукие люди. Тестируя таких людей, обнаруживается, что тест указывает на одну ведущую сторону тела, а исследования мозга – на другую. Такое явление возникает в тех ситуациях, когда в малолетнем возрасте детей, по каким-то причинам, заставляли активнее задействовать не ту часть тела, которая была заложена природой, например, левшу держать ложку или карандаш в правой руке. В таких случаях следует разобраться в причинах несоответствия, прежде, чем принимать решение в необходимости переучивания «скрытого праворукого» активнее пользоваться правой стороной тела.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap