Трасса 60 — Фокус с картами

Отличная иллюстрация того, как работает наш опыт, и как опасно всецело полагаться на него и на свои чувства. А ты уверен в том, что ты все правильно понимаешь?… Может быть ты не знаешь чего-то, что ты должен знать? Трасса 60 — купить фильм Interstate 60 на лицензионном …

Читать полностью

Эксперимент с Девушкой и ЛСД

Многие знают, что наркотики опасны для жизни человека, но мало кто видел реакцию человека на наркотики. Эксперимент с этой девушкой показывает, как разум человека влияет на наркотик под названием ЛСД. 0:12 — начало эксперимента с девушкой и ЛСД 1:16 — принятие ЛСД внутрь 1:41 — начало реакции …

Читать полностью

Эксперимент с обезьяной

Эксперименты с животными, в частности обезьяны могут многое рассказать и показать нам о человеке. А также за этими подопытными интересно наблюдать со стороны, их поведение, их решения, все это помогает понять нам окружающий мир и самих себя. 0:12 — начало первого эксперимент над обезьяной 03:07 -начало второго …

Читать полностью

Джордж Карлин о мотивации

Вот ещё кое-что, чего я не понимаю Кассеты для повышения мотивации. Книги для повышения мотивации. Это что такое? Что, всем вдруг понадобилась дополнительная мотивация? Ведь всё же просто. Вы либо хотите либо нет? В чём загвоздка? К тому же, если вам хватило мотивации чтобы пойти в магазин и купить …

Читать полностью

Как снять стресс: полезные советы женщинам

Ни один человек в здравом уме не будет утверждать, что мы живём в мире, свободном от стрессов. И мужчины, и женщины одинаково подвержены стрессу, но бытует мнение, что мужчинам, как правило, труднее справиться с ним Всегда было принято считать, что мужчины больше подвергаются стрессу, но спросите любую …

Читать полностью

Барака

Культовый фильм. Шедевр невербального воздействия на бессознательное. Мир за гранью слов. Описать «Бараку» сложно, это нечто с захватывающим визуальным рядом и фантастическим звуковым оформлением. Это документальный фильм о природе, планете Земля и о нас с вами. Это непрерывный видеоряд, в который вошли потрясающие кадры красивейших мест Земли, это необычные ритуальные обряды племен, это съёмки жизни в городе и многое другое.

Съёмки «Бараки» проводились в 24 странах мира, на неё потратили кучу денег и несколько лет. И надо признать, что вложения окупились — фильм действительно вышел захватывающим, он что-то затрагивает в душе, когда смотришь на прекрасные кадры живой природы или съемки какого-нибудь далекого городишки… И всё это под соответствующее звуковое оформление, которое ещё больше привязывает к экрану. «Барака» действительно стоит того, чтобы её посмотрели. Хотя бы раз.

 

Рецензия

Если человек летит в другие миры, и может взять только один фильм с земли, то этот фильм может быть только «Барака«. В нём не используются диалоги, поэтому он не нуждается в переводе. Он говорит с нами великолепными изображениями, звуками природы и очаровательной музыкой. Он рассказывает нам о нашей планете и жизни на ней. Он находится вне времени и пространства. Для инопланетных цивилизаций он скажет:

«Это то, что Вы увидите, когда прилетите к нам. Конечно, вполне возможно, всё это уже давно исчезнет, пока Вы летели к нам».

Более года режиссёр Рон Фрик (изобретатель системы по кадровой съёмки) снимал этот фильм. Фильм состоит из удивительных эпизодов: радость, грусть… но всегда по-своему красивых. Во время просмотра этого фильма, ко мне в комнату вошла подруга и увидела крупным планом монстра Гила и сказала:

«Это прекрасно».

Я спросил, любит ли она ящериц.

«Я ненавижу ящериц», сказала она, содрогаясь. Я не думала о ящерицах. Я наблюдала радужные сияния на голове существа и наслаждалась красотой…

Мы — зрители.

Большое скопление людей, синхронные танцы, молящиеся… стоячие, сидячие… их пальцы развеваются, как крылья птицы, их голоса ритмичны. Они около статуи Будды. Их движения более сложны и запутаны… они готовятся к церемонии Олимпийских игр в Пекине. Они очень долго совершенствовали свои ритуалы и в их лицах мы не видим напряжения или боли, несмотря на физические испытания. Их движения излучают энергию глубокого удовольствия.

Там, в далёких местах — красота аборигенов, их тела, ожерелья, браслеты, украшения для тела, изготовленные из бесчисленных крошечных шариков, их оружие и лица украшены замысловатыми узорами бесчисленных точек. Они окунают дешёвую пластиковую расчёску в краску и ставят точки на коже. Их гипнотические танцы похожи на танцы азиатов.

Ещё мы видим: падение в замедленной съёмке древнего и высокого дерева в тропическом лесу. Печальная поэтическая красота в замедленном движении цепочки взрывов.

Девственный лес с высоты птичего полёта. Сотни тысяч птиц от горизонта до горизонта.

Падальщики на огромной свалке в Индии, которые конкурируют за пищу с людьми, птицами и собаками. Женщины, мальчики и девочки. Босиком. Смелые парни поднимаются на самосвал и скользят вниз по свежему мусору и находят там свои сокровища. У них нет футболок. Все они одеты в самую дешёвую ткань. Индия, страна, где женщина может выползти из картонной коробки на тротуаре и выглядеть элегантно одетой.

Тысячи яиц на конвейерной ленте. Недавно вылупившиеся птенцы падают с конвейера по желобу вниз, на другой уровень. Их глаза широко открыты, они выглядят напугано, их крошечные крылья трепещут. Они никогда не узнают свободы. Их сортируют, отмечают красителем и кончики клювов сжигают. Этот процесс, одна секунда на цыплёнка, повторяется раз за разом работниками предприятия. Бесконечные ряды кур сложенных друг на друга в слишком маленьких коробках, которые не позволяют им двигаться.

Тысячи девушек и молодых женщин делают вручную сигареты. Рабочие собирают части компьютера на японском заводе. Каждый из них делает небольшое действие весь день. Мы видим, как на заводах камера показывает бесконечные ряды работников.

Орангутанг стоит в тёплом бассейне и мы видим пар, поднимающийся вокруг него. Мы смотрим на него. Глаза его выглядят старыми и вдумчивыми. Небо заполнено тысячами звёзд. Что он думает?

«Люди и животные рассматривают друг друга через пропасть взаимного непонимания».

Что делают люди?

Человек ждёт сигнала, чтобы пойти покурить. Проститутки собираются возле борделя. Сталевары покрыты грязью. Монахи… Девушки на остановке метро… Танцоры… Кабуки…

Будут ли инопланетные цивилизации просматривать этот фильм по нескольку раз, чтобы понять некоторые сцены?

Крошечные яркие вспышки в пустыне — показывают нам горящие нефтяные месторождения Кувейта. Трупы сжигают на берегу Ганга. Будут ли они знать, что ослы тянут телегу слишком тяжёлую для них?

«Барака» является фильмом, позволившим нам созерцать места, в которые мы никогда не пойдём… места, которые мы разрушаем… места, где мы могли бы найти покой и умиротворение. Это — молитва.

«Барака» произошло из суфийского слова, которое обозначает — «благословение или дыхание, или сущность жизни, которая позволяет эволюционировать«.

В исламе — это «качество или сила, исходящая изначально от Аллаха, но способная быть с человеком».

В иудаизме это — «торжественное благословение».

В суахили, оно означает — «благословение».

Во французском сленге — «удача».

В сербском и болгарском — «лачугу».

Во всём мире, это имя персонажа видеоигры «Mortal Kombat».

Фильм: «Пепел и снег»

Грегори Кольбер работал документалистом и фотографом, но затем исчез. За 13 лет он совершил 33 экспедиции в самые разные уголки планеты — Индия, Шри-Ланка, Египет, Эфиопия, Кения, Намибия, Антарктика и многие другие.

Результатом этого отшельничества явился проект «Ashes and Snow», посвященный сосуществованию животных и людей, стиранию враждебности и отдаленности между ними. Фильм — часть проекта. Кадры, на которых человек в своей естественности, без масок и трубок, грациозно плывет и прикасается к гигантскому киту, в то время как на спине кита перекрещиваются солнечные лучи, заставляют затаить дыхание. Мальчик кладет голову на песок, а рядом с ним гордо смотрит вдаль гепард. Танец женщины и хищной птицы околдовывает своей порывистостью. Потрясающая, ничем не скованная красота льется с экрана фильма-медитации, неторопливо и всеохватно. Это та редкая вещь, которая обязательно должна быть в коллекции, — не классика, но образец поразительной гармонии, глубины, спокойствия, трудно достижимого и даже вообразимого в обычной жизни.

«Пепел и снег» не имеет сюжета, он вязнет во времени, а кадры цвета сепии демонстрируют, как люди оказываются рядом с птицами, животными, рыбами, — и не враждуют, а находятся вместе, словно именно так и должна протекать жизнь. Разные страны и разные лица, но смысл один — человек един с природой, между ними нет противоречия, ты — ее часть, а вокруг друзья. Большинство из тех, на ком были протестированы фотографии, еле справились с нахлынувшими чувствами, а динамика, конечно, передает ощущения гораздо сильнее.

«Пепел и снег» лучше всего смотреть ночью, в одиночестве, погрузившись в волну, постепенно переставая ерзать и начиная жить в том ритме, который берет Кольбер, — чувствуя, что ты тоже мог бы оказаться в теплой воде рядом с гигантским китом, плывущим на юг.

Фильм — часть многогранного проекта «Пепел и снег», который длится до сих пор. Проект представляет собой фотографии и фильм Грегори Кольбера, посетившего самые отдаленные уголки планеты и показывающего сосуществование, гармонию жизни человека и животных.

Поведение человека. Эксперимент Милгрэма и Зимбардо

«Я и другие» — научно-популярный фильм 1971 года, снятый на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром Феликсом Соболевым. Фильм состоит из ряда социально-психологических экспериментов. Наибольшую известность приобрел эксперимент на внушаемость, или на конформность, поставленный с детьми дошкольного возраста.

Поведение человека. Эксперимент Милгрэма — Повинуемость/Obedience

Эксперимент Милгрэма — классический эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование» («Obedience to Authority: An Experimental View», 1974).

В фильме использованы съемки скрытой камерой, реальных экспериментов Милгрэма. Фильм показывается в передаче, т.е. с предисловием и послесловием психологов.

Фактически Милгрэм начал свои изыскания, чтобы прояснить вопрос, как немецкие граждане в годы нацистского господства могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях. После отладки своих экспериментальных методик в Соединённых Штатах Милгрэм планировал отправиться с ними в Германию, жители которой, как он полагал, весьма склонны к повиновению. Однако после первого же проведённого им в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, эксперимента стало ясно, что в поездке в Германию нет необходимости и можно продолжать заниматься научными изысканиями рядом с домом. «Я обнаружил столько повиновения, — говорил Милгрэм, — что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в Германии».

Впоследствии эксперимент Милгрэма всё-таки был повторен в Голландии, Германии, Испании, Италии, Австрии и Иордании, и результаты оказались такими же, как и в Америке.

Поведение человека. Описание эксперимента

Участникам этот эксперимент был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.

В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актёром «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причём испытуемому всегда доставалась роль учителя. После этого «ученика» привязывали к креслу с электродами. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар напряжением 45 В.

«Учитель» уходил в другую комнату, начинал давать «ученику» простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары). Начав с 45 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение на 15 В вплоть до 450 В.

На «150 вольтах» актёр-«ученик» начинал требовать прекратить эксперимент, однако экспериментатор говорил «учителю»: «Эксперимент необходимо продолжать. Продолжайте, пожалуйста». По мере увеличения напряжения актёр разыгрывал всё более сильный дискомфорт, затем сильную боль, и, наконец, орал, чтобы эксперимент прекратили. Если испытуемый проявлял колебания, экспериментатор заверял его, что берёт на себя полную ответственность как за эксперимент, так и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен. При этом, однако, экспериментатор никак не угрожал сомневающимся «учителям» и не обещал никакой награды за участие в этом эксперименте.

Поведение человека. Результаты эксперимента

Полученные результаты поразили всех, кто имел отношение к эксперименту, даже самого Милгрэма. В одной серии опытов 26 испытуемых из 40, вместо того чтобы сжалиться над жертвой, продолжали увеличивать напряжение (до 450 В) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент. Ещё большую тревогу вызывало то, что почти никто из 40 участвовавших в эксперименте испытуемых не отказался играть роль учителя, когда «ученик» лишь начинал требовать освобождения. Не сделали они этого и позднее, когда жертва начинала молить о пощаде.

Более того, даже тогда, когда «ученик» отвечал на каждый электрический разряд отчаянным воплем, испытуемые-«учителя» продолжали нажимать кнопку. Ни один из них не остановился до напряжения в 300 В, когда жертва начинала в отчаянии кричать: «Я больше не могу отвечать на вопросы!», а те, кто после этого остановились, оказались в явном меньшинстве. Общий результат выглядел следующим образом: ни один не остановился до уровня 300 В, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, четверо — после 315 В, двое после 330 В, один после 345 В, один после 360 В и один после 375 В; оставшиеся 26 из 40 дошли до конца шкалы.

Опыты над поведением человека

Этот документальный фильм рассказывает и анализирует различные эксперименты по социальной психологии и ситуации, в которых люди теряют свою индивидуальность и начинают слепо подчинятся любым командам или не делают ничего, чтобы противостоять тому чего бы они точно не сделали, окажись в нормальных условиях.

Почему в некоторых ситуациях люди теряют свою индивидуальность и начинают слепо подчинятся любым командам или не делают ничего чтобы противостоять тому чего бы они точно не сделали, окажись в нормальных условиях? Примерно такие вопросы ставит автор перед зрителями в начале своего фильма. В этом документальном фильме рассказывается про некоторые известные эксперименты по социальной психологии, а также реальные случаи, в которых люди вели себя противоестественно принятым нормам адекватного человеческого поведения.

Подчинение. Эксперимент Стэнли Милгрема. Одной из причин проведения этого эксперимента у сотрудника Йельского университета Стэнли Милгрема было желание понять как немецкий народ во время Второй Мировой Войны мог проявлять такую ужасающую жестокость проводя геноцид и истребляя миллионы людей в лагерях. Суть эксперимента Милгрема была в том, чтобы выявить, как обычные люди могут причинять страдания другим людям, подчиняясь авторитетному лицу под предлогом отказа от ответственности в пользу отдающего приказания.

Стендфорсдкий тюремный эксперимент. В этом эксперименте профессор Зимбардо хотел увидеть, как поведут себя совершенно равные в первоначальных условиях люди, в ситуации, когда одним из них дают неограниченную власть над другими. Этих людей поместили в импровизированную, но очень реалистично созданную тюрьму. Одни играли роль охранников, а другие роль заключенных. Эксперимент планировалось проводить две недели, однако из за жестокости, которая стала проявляться у охранников и из-за проблем с психическим состоянием у заключенных, Зимбардо вынужден был прекратить эксперимент на шестой день. Этот опыт лёг в основу немецкого фильма «Эксперимент».

Также в этом фильме представлены случаи, когда в Америке, неизвестный, выдававший себя за офицера полиции, звонил в рестораны Макднальдс и отдавал распоряжения менеджерам обыскивать своих сотрудников. Как и менеджер, так и невиновные сотрудники, которых, раздевали до гола и обыскивали, подчинялись авторитетному, по их мнению, лицу и даже не пытались сопротивляться. Другой случай, когда свидетелями убийства женщины были более тридцати человек, но ни один из них не сделал ничего чтобы предотвратить это убийство. В этом фильме даже затрагивается тема об издевательствах американских военных над заключенными в тюрьме Абу-Грейб.

В комментариях к этим и другим представленным в фильме ситуациям, авторы и участники этих экспериментов говорят о том, что в одних случаях, причиной такого поведения является нормальное человеческое стремление — подчинятся авторитетному лицу и тем самым складывать с себя какую-либо ответственность за совершение исполняемых действий. А в случаях проявления жестокости по отношению к другим, даже невинным людям, дело не в том, что в тех, кто это делает, кроятся садистские наклонности, а дело в том, что окружающая среда прямым образом влияет на людей, они приспосабливаются к ней и поэтому, в плохой ситуации люди начинают вести себя как плохие люди — соответственно ситуации.

Как говорит профессор Зимбардо, главный посыл таких случаев и экспериментов в том, что не стоит считать себя особенным и думать, что в подобной ситуации ты поведешь себя правильно. Лишь не многие ведут себя неординарно, но эти немногие — это исключение, а закон — это большинство. И нужно понимать что, скорее всего ты поведешь себя как большинство. Потому что ты обычный человек и все те, кто оказался в таких ситуациях тоже были обычные люди.

Возможно, для большинства (опять же) эта последняя мысль, высказанная в фильме, окажется мало приятной. Но хочется верить также, что понимание этого и есть залог того, что люди не будут допускать подобных плохих ситуаций и не будут забывать о собственной ответственности и терять свою индивидуальность на фоне авторитетных лиц.

Психологические эксперименты: Я и Другие

В 1971 году режиссером Феликсом Соболевым был снят фильм «Я и другие», тогда фильм сразу не был показан, он пролежал на полке больше 20 лет…

10 октября 2010 года, в России, на канале ТВ3 вышел римейк документального фильма «Я и другие». В фильме используются те же эксперименты, что и в оригинале, но принимают участие в них современные молодые люди…

Данный фильм является ремейком документального фильма «Я и другие» режиссёра Феликса Соболева, снятого в 1971 году в СССР. Прошло почти 40 лет, а люди не изменились.
Толпа живет своей жизнью, движется как единый организм. Каждый из нас думает, что толпа это другие — тем, кем можно управлять. Самое сложное это понять, что мы тоже часть толпы, часть общества.

Нами тоже манипулируют: реклама, технологии, пиар. Но никто ни может управлять человеком без его согласия. Мы сами выбираем, и часто принимаем чужое мнение за свое. Даже если это мнение совершенно абсурдно.

Отзывы:

Верно все в комментариях пишут, что кое-что изменилось в людях со времён оригинала. Говорят иначе, ведут себя иначе, воспитание иное… Но вот за то когда дело доходит до обмана и давления, справляются даже более эффективно… Посмотрел сначала оригинал, затем эту версию. К сожалению не застал страну до перестройки в сознательном возрасте, но у меня сложилось впечатление, что я увидел ключевую разницу между воспитанием того времени и современным. И сейчас же если многим об этом говорить моего возраста и младше, им ведь не станет стыдно. В большинстве подобных ситуаций люди будут нападать в ответ вместо того, чтобы задуматься.

Как стресс разрушает ваш кишечник

Вкратце Хронический стресс приводит к изменениям в связях между мозгом и кишечником, что может вызвать или усугубить многочисленные желудочно-кишечные расстройства, включая воспалительные заболевания кишечника, синдром раздраженного кишечника, пищевую аллергию, ГЭРБ и другие. Стрессовая реакция способствует ряду пагубных событий в кишечнике, включая изменения желудочно-кишечного секрета, негативное влияние на …

Читать полностью

Противозачаточные таблетки меняют вкус женщин

Вкратце Исследования на людях и животных показывают, что группа генов, называемая главным комплексом гистосовместимости (MHC), может влиять на запах. В целом женщины предпочитают запах своего партнера, а не другой HCM, но этот эффект меняется на противоположный у женщин, принимающих противозачаточные таблетки. Одно исследование показало, что одинокие женщины предпочитают …

Читать полностью

Copy link
Powered by Social Snap